|
||||
|
||||
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ |
||||
(РОССТАТ) П Р И К А З |
||||
20 октября 2016 г |
№ 669 |
|||
|
||||
Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы государственной статистики и её территориальных органов |
||||
|
||||
В соответствии с требованиями федеральных законов от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и пунктом 2 Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол № 21) п р и к а з ы в а ю: |
||||
утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы государственной статистики и её территориальных органов. |
||||
|
||||
Руководитель |
|
А.Е. Суринов |
||
|
||||
|
||||
|
||||
Кодекс
этики и служебного поведения |
||||
территориальных органов |
||||
|
||||
|
||||
I. Общие положения |
||||
|
||||
1. Настоящий Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы государственной статистики и её территориальных органов (далее – Кодекс) разработан в соответствии с Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г., протокол № 21) и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства. |
||||
2. Кодекс представляет собой совокупность общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы государственной статистики (далее – Росстат) и её территориальных органов (далее – гражданские служащие). |
||||
3. Гражданину Российской Федерации, поступающему на федеральную государственную гражданскую службу в центральный аппарат Росстата либо в территориальный орган Росстата (далее – гражданская служба), рекомендуется ознакомиться с положениями Кодекса и руководствоваться ими в процессе своей служебной деятельности, а каждому гражданскому служащему принимать все меры для соблюдения положений Кодекса. |
||||
4. Целью Кодекса является обобщение этических норм и установление правил служебного поведения гражданских служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета гражданских служащих, доверия граждан к Росстату и его территориальным органам, и обеспечение единых норм поведения гражданских служащих. |
||||
5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения гражданскими служащими своих должностных обязанностей. |
||||
6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в сфере гражданской службы в Росстате и его территориальных органах, основанных на нормах морали, открытости, уважительном отношении к гражданской службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности гражданских служащих, их самоконтроля. |
||||
7. Знание и соблюдение гражданскими служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки их служебного поведения. |
||||
|
||||
II. Основные принципы и правила |
||||
|
||||
8. Основные принципы служебного поведения гражданских служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с их нахождением на гражданской службе в Росстате и его территориальных органах. |
||||
9. Гражданские служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны: |
||||
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Росстата, его территориальных органов и организаций, созданных для выполнения задач поставленных перед Росстатом; |
||||
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности, как Росстата и его территориальных органов, так и гражданских служащих; |
||||
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Росстата, соответствующего территориального органа Росстата; |
||||
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; |
||||
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей; |
||||
е) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений; |
||||
ж) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; |
||||
з) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами; |
||||
и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; |
||||
к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении гражданскими служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Росстата и его территориальных органов; |
||||
л) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов; |
||||
м) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, гражданских служащих, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера; |
||||
н) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Росстата и его территориальных органов, руководителя Росстата, руководителя территориального органа Росстата, если это не входит в должностные обязанности гражданского служащего; |
||||
о) соблюдать установленные в Росстате и его территориальных органах правила публичных выступлений; |
||||
п) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Росстата и его территориальных органов, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке; |
||||
р) обеспечивать полноту, достоверность, объективность и своевременность предоставления информации о своей деятельности, подлежащей раскрытию в обязательном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, предоставляемой по запросам граждан Российской Федерации, общественных объединений и предпринимательского сообщества; |
||||
с) совершенствовать технологии предоставления и разъяснения информации путем расширения способов и форм её получения разными пользователями и группами пользователей, обеспечивая при этом возможность выбора удобного формата, доступность, простоту, понятность и визуализацию предоставленной информации; |
||||
т) формировать и развивать действенные механизмы оперативного реагирования на обращения граждан Российской Федерации, общественных объединений и предпринимательского сообщества по существу поставленных в обращениях вопросов; |
||||
у) совершенствовать формы, методы и способы работы со средствами массовой информации, социальными сетями и форумами в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; |
||||
ф) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота; |
||||
х) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере их ответственности. |
||||
10. Гражданские служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Росстата. |
||||
11. Гражданские служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам. |
||||
12. Гражданские служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Росстата. |
||||
13. Гражданские служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов. |
||||
При назначении на должность гражданской службы и исполнении должностных обязанностей гражданский служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей. |
||||
14. Гражданский служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
||||
15. Гражданский служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. |
||||
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью гражданского служащего. |
||||
16. Гражданскому служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и передаются гражданским служащим по акту в Федеральную службу государственной статистики либо её территориальный орган, по месту замещения должности гражданской службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. |
||||
17. Гражданский служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Росстате и его территориальных органах норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
||||
18. Гражданскому служащему рекомендуется принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность и (или) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей. |
||||
19. Гражданскому служащему, наделенному организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, рекомендуется быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Росстате и его территориальных органах благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата. |
||||
20. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, призван: |
||||
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; |
||||
б) принимать меры по предупреждению коррупции; |
||||
в) не допускать случаев принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений. |
||||
21. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему гражданские служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости. |
||||
22. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему гражданских служащих, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия. |
||||
|
||||
|
||||
|
||||
III. Рекомендательные этические правила служебного поведения гражданских служащих |
||||
|
||||
23. В служебном поведении гражданскому служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. |
||||
24. В служебном поведении гражданский служащий воздерживается от: |
||||
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; |
||||
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; |
||||
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение; |
||||
г) курения в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». |
||||
25. Гражданские служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. |
||||
Гражданские служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами. |
||||
26. Внешний вид гражданского служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к Федеральной службе государственной статистики, её территориальным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность. |
||||
|
||||
|
||||
IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса |
||||
|
||||
27. Нарушение положений Кодекса гражданским служащим подлежит моральному осуждению на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы государственной статистики и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой государственной статистики, и урегулированию конфликта интересов, соответствующей Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих территориального органа Федеральной службы государственной статистики и урегулированию конфликта интересов, сформированных на основании Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к гражданскому служащему мер юридической ответственности. |
||||
Соблюдение гражданскими служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий. |
||||
|
||||
_________________ |
||||
ДОКУМЕНТ: |